воскресенье, 24 октября 2010 г.

C Днем Рожденья, SURLY PUGSLEY!



Сегодня замечательный день. Ровно год тому назад 23 октября 2009 года на форуме Веломании стартовала моя тема, посвященная только что собранному и обкатанному мной, фатбайку SURLY PUGSLEY. Таким образом, сегодня я отмечаю День Рождения своего фатбайка!



В конце октября в Иркутске обычно выпадает самый первый настоящий снег. Не такой, который может выпасть посередине лета и оставить после себя досадную слякоть, а самый-самый настоящий – такой, на котором можно с удовольствием оставить след от своей покрышки. В это время голова еще заполнена мыслями о лете, о тепле и свете. В такой период не хочется строить планов, чтобы куда-нибудь покататься. Короткие сумрачные дни и длинные холодные вечера располагают к тому, чтобы просто сидеть дома и мечтать о чем-то отвлеченным. Мечтать можно о том, какие железки можно купить для своего любимого велосипеда, а можно помечтать и о совсем новом велосипеде.



Частично мечты о новом велосипеде переплетаются с мечтами о том, где бы на нем покататься и этот полет фантазии может занести очень далеко. Именно так в промозглые деньки в конце октября – начале ноября 2008 года родилась мечта о фатбайке. Путь фатбайка в Иркутск затянулся на целый год. Пришлось столкнуться с кучей трудностей, связанных с покупкой необходимых комплектующих. Пришлось много помучаться сомнениями – а нужен ли мне такой странный велосипед, о возможностях которого мне тогда было ровным счетом ничего не известно. Но вот прошел год и читатели форума на Веломании, загрузив привычную оранжевую страничку, заметили появление новой темы – темы, посвященной моему SURLY PUGSLEY.



Прошел еще год. За этот год я стал уже далеко не единственным обладателем велосипеда на четырехдюймовых колесах в нашей стране. Появились владельцы фатбайков в холодной снежной Сибири, да и в центральных регионах России некоторые нашли целесообразным использование велосипеда с такой необычной компоновкой. Фатбайки у всех получились очень разные - каждый захотел вложить в такой велосипед какую-то идею. Кто-то выбрал в качестве основы велосипеда отечественный титан от Рапида, а кто-то посчитал самым подходящим материалом зарубежную сталь. Кто-то постарался создать велосипед, способный решать самый широкий круг задач, а кто-то взвалил на широкие колеса своего фатбайка нелегкий груз утилитарности. Так получилось, что за год использования на моем Пагсли почти ничего не поменялось. Посреди зимы я заменил вышедшие из строя во время сильных морозов тормоза Avid Juicy 3 на Avid Juicy 5, и на этом апгрейд моего фатбайка закончился. Я пробую уже строить планы на покупку нового более совершенного велосипеда, а пока что мой старый надежный SURLY PUGSLEY продолжает служить так же, как и год назад.



Сегодня все было как обычно бывает в это время года. Термометр с утра показывал 5 градусов мороза, серый сухой асфальт резко контрастировал с припорошенным снегом газоном. Дочка по субботам учится в школе и не смогла составить мне компанию в велосипедной прогулке, приуроченной к годовщине моего фатбайка. Поэтому я пригласил для компании моего хорошего знакомого, действующего велогонщика на шоссе, Дмитрия Сизикова  и для разнообразия предложил ему в качестве средства передвижения Сашин фатбайк. Диме за лето так надоели узкие клинчера и раскаленное шоссе, что он с радостью согласился.



Наш путь пролегал сначала по Шелеховскому водоводу – очень неровной грунтовой дороге, местами засыпанной крупным галечником. С этой дороги мы постарались как можно быстрее свернуть в сторону ближних Марковских покосов и, проехав мимо уже убранного людьми и подчищенного коровами капустного поля, мы выехали к ручью, отделяющему цивилизованные места от волшебной страны Олхинского плоскогорья. В этом месте на кросскантрийном велосипеде я обычно вихрем улетаю по живописной травянистой дорожке поперек ЛЭП вверх по ручью, но на фатбайке я никогда не могу удержаться от соблазна и в одно касание форсирую небольшой участок болота, чтобы оказаться на другом берегу ручья. Забравшись на самую верхнюю точку на хребте, по которому идет ЛЭП, делаю несколько снимков и начинаю спускаться по тропинке в долину реки Кая.



О путешествиях в долине реки Кая можно писать бесконечно. С появлением фатбайка у меня появилась уникальная возможность соединять огромное количество островков в этом гигантском болоте в единый маршрут, протянувшийся на много десятков километров. Этой осенью я бессовестно пользовался такой возможностью и даже по вечерам на неделе пытался успеть сделать несколько интересных рейдов, длиной по 30-40 км. Каждый из этих островков чем-то необычен. На одних островках расположились покосные угодья, и следы деятельности заготовителей сена напоминают мне о жарком лете, утренней росе, стрекоте кузнечиков и легком дымке костра на покосном стане. Есть острова, бережно хранящие тайну каких-то заброшенных объектов, и есть даже такие острова, на которых эти объекты продолжают свою скрытую от людских глаз деятельность. Есть и совсем дикие места, где может почудиться появление чего-то необычного. Именно в такой глуши я не раз слышал странное явление, известное как песня русалок.



Но наш путь на этот раз лежал в сторону водораздела рек Каи и Олхи. Мы планировали в поселке Олха развернуться и замкнуть круг вдоль все той же ЛЭП, идущей по хребту, образованному ответвлениями от водораздела. На открытых полях возле Олхи нас встретил пронизывающий ветер. Оглянувшись на серые громады возвышенностей Олхинского плоскогорья, которые были теперь у нас за спиной, мы увидели, что над ними повисла густая стена снегопада. Белая нитка даблтрека вдоль ЛЭП резко выделялась на фоне коричневого леса. Она петляла по просеке туда-сюда, и эти галсы давали нам возможность не замечать порывов холодного ветра. Круг замкнулся, и мы снова выкатились к такому знакомому Шелеховскому водоводу. Еще одна характерная черта велосипедных прогулок в ноябре – вечернее чаепитие в сумерках. Я специально не задергиваю на кухне шторы и не включаю свет, наблюдая, как холодный сумрак наполняет наш двор, как постепенно загораются окна в домах напротив, включаются фонари, и ночь вступает в свои права. Трехчасовая прогулка в припорошенном первым снегом лесу закончена, и мой SURLY PUGSLEY, который ровно год дарил мне радость катания на нем, тихо дремлет в углу.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.

Постоянные читатели