среда, 6 июня 2012 г.

Под символом Йоркширской Розы

Целый месяц мы утюжили Сумеречную долину фатбайками, выдавливая из пожухлого дерна весеннюю мокроту. И вот настал момент, когда я вихрем промчался по плотному подсохшему, несмотря на обильные весенние снегопады, извилистому синглтреку длиной четыре километра и мой секундомер показал время прохождения участка - 8 минут 30 секунд. Теперь я всем своим велосипедным существом почувствовал, что наступило лето, и мне захотелось новой динамики. При всей своей приближенности к городу и ухоженности, синглтреки в Сумеречной долине не вправе даже близко претендовать на кросскантрийность. Я не раз зарекался делать регулярные тренировки там на своем белоснежном красавце Viper Scandium Pro, который так нещадно колбасило, что не раз потом по возвращению домой в жаркий день приходилось снова карабкаться на огромную гору к микрорайону Березовый, чтобы найти в кустах вылетевшую от тряски велофляжку с остатками воды. На этот раз у меня в запасе оказалось секретное оружие, которое могло внести приятное разнообразие в регулярные тренировки по любимой трассе и придать катанию по подсохшим тропинкам приличную дозу динамичности и экстрима. Все дело в том, что еще зимой друзья сделали мне на День рождения великолепный подарок - они подарили мне раму известного британского производителя On-One 456, изготовленную из конструкционной стали марки 4130. Рама эта уютно перезимовала в углу комнаты в огромной и неказистой картонной коробки с красочными логотипами голландской транспортной компании TNT, и вот, наконец, с приближением лета была извлечена на свет. Что собой представляет рама On-One 456? По сути – это стальная трейловая рама с удлиненным передним треугольником и сильно заниженным стендовером. Данная модификация рамы самая дешевая в линейке рам 456. Изготовлена она из труб наиболее распространенной марки хром-молибденовой стали с двойным баттингом и наваренными в критичных местах косынками. Рама имеет несъемный держатель заднего переключателя и подседельную трубу с посадочным диаметром под передний переключатель 28,6 мм, хомут подседельной трубы 29, 8мм и подседельный штырь 27,2 мм. В рулевой стакан рамы запрессовывается самая обычная рулевая колонка с вынесенными чашками. Одной важной особенностью этой рамы являются толстые верхняя и нижняя трубы, придающие всей конструкции переднего треугольника такую жесткость, которая позволяет смело отправлять велосипед в свободный полет. Другой важной особенностью рамы является то, что на раму можно устанавливать вилки с самым различным ходом – от 100 до 150 мм. В идеале, на такой раме должна стоять вилка с регулируемым ходом от 100 до 140 мм типа Rock Shox Revelation или Fox Talas. Собственно, название модели рамы так и расшифровывается: «456» - это длина допустимого хода амортизационных вилок в 4, 5 или 6 дюймов (соответственно - 100, 130 или 150 мм хода). Примерно половина оборудования перекочевало с моего Viper на новую раму, а другая половина оборудования была специально заказана еще к моему Дню рождения зимой. В основном, это относится к манеткам и переключателям Deore-XT серии 770 и недорогому вилсилсету Mavic Crossride. В качестве вилки я временно поставил снятую с Viper вилку Fox F100 RL remote lockout в надежде, что со временем поменяю ее на что-нибудь более длинноходное или с регулируемым ходом. Такая вилка с ходом в минимально допустимые для этой рамы 100 мм задала начальный угол наклона рулевой колонки в 71 градус при сэге около 10%. Общий вес велосипеда получился в районе 12,5 кг вместе с педалями Shimano М540, не смотря на чудовищный вес самой рамы, которая в ростовке 20” потянула на 2560 грамм. Первые же поездки на новом велосипеде показали, что он на 100% оправдал абсолютно все мои ожидания. Достаточно легкий и маневренный, он за счет стальной рамы прекрасно гасит любые мелкие вибрации, превращая езду по гравийным дорогам в сплошное удовольствие. Руль шириной 640 мм и вынос длиной 90 мм обеспечивают точное и уверенное управление на приличных скоростях. Просторная посадка даже при низко опущенном седле позволяет длительное время крутить педали, не чувствуя напряжения. Колесная база в 1110 мм придает велосипеду значительный запас устойчивости, но каких-то ограничений в отношении маневренности я не заметил. В общем, не буду себя утруждать нудным рассказом о ходовых качествах своей новинки с красивой эмблемой в виде Йоркширской Розы на рулевой колонке. Это, так же, как и фатбайк, велосипед для души. Такие велосипеды не курят – на них катаются!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.

Постоянные читатели