воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Серые будни



Серые наледи на сером асфальте, серый снег, лежащий на обочинах дорог. Все это - на фоне серого неба. Прошла всего неделя с того момента, как мы катались по снегоходным дорогам, а теперь в реальность этих событий так же трудно поверить, как в существование инопланетного разума! Лишь только чумазые фатбайки, которые грустят, стоя в темном углу, да горстка фотографий, сделанных дешевым фотоаппаратом, служат иллюстрациями к долгому зимнему фантастическому роману. Зимы как будто не было - так привычен шум машин на загородных шоссе, скорость на спусках под 70 км/час и продолжительность рядовой двухчасовой тренировки в 55-60 км. Если шоссейная дорога проходит близко к тем местам, где мы недавно катались, пробираясь по снежным тропинкам, то мы пристально всматриваемся в переплетение ветвей, словно хотим разглядеть там, в стороне за грязной обочиной, призрак ушедшей зимы. Наша привычная тренировочная трасса идет везде практически параллельно Иркутскому водохранилищу, и когда в просветах между деревьями мелькает его искрящаяся гладь, то сердце замирает от воспоминаний о печальных декабрьских закатах, злых январских морозах и жгучих февральских ветрах. Даже наш двор изменился до неузнаваемости, и мы уже не прицепляем к поясу подсумка щетку, с помощью которой, приезжая во двор, отчищали колеса фатбайков от снега. Да и колеса наших велосипедов, на которые мы пересели, выглядят совсем по другому.

Вот, собственно, велосипеды, на которых мы теперь в основном катаемся. Это самые простые дорожные синглспиды с колесами 700С и рамами, изготовленными из конструкционной стали марки 4130. Для повседневных тренировок мы используем передаточное отношение 46х17 и клинчерные покрышки Maxxis ReFuse шириной 23 мм. Задние колеса собраны на флип-флоп втулках под стандарт OLD=120 мм, а клещевые тормоза вместе с ручками и тросиками легко снимаются, благодаря специальному быстросъемному креплению. На задних втулках помимо фривила установлены трековые звезды с таким же количеством зубьев, как у фривила, и мы время от времени снимаем полностью задний тормоз, переворачиваем заднее колесо другой стороной и катаемся на "глухой" передаче с трековой звездой, постоянно вращая педали даже на крутых спусках и при преодолении препятствий, используя для торможения лишь силу собственных ног вместо ручных тормозов.

Это Сашин велосипед. Он называется SE Premium Ale. Любители хорошего пива сразу обратят внимание на это название. Я пива совсем не пью, но все равно мне его название очень нравится. Сашин велосипед до мельчайших деталей сделан как реплика настоящего трекового велосипеда. Он имеет очень приземистую геометрию, короткую базу и очень острый угол наклона рулевой колонки. Передняя звезда сидит на бескомпромиссно жестком "пауке" под стандарт BCD=144 мм, а звезды и цепь используются в стандарте 1/8 дюйма. Массивные горизонтальные дропауты рамы снабжены интегрированными натяжителями цепи, сильно облегчающими установку положения заднего колеса. В конкретно этой модели еще сохранен удобный и надежный нарезной рулевой узел, но вот гравировка на концах труб - лишь стилизация под паянные рамы. Такая же модель предыдущего года имела настоящую паянную раму, а Сашина рама была уже сварена по бесшовной технологии.





Мой велосипед называется SE Lager. Название моего велосипеда, как и некоторые другие названия в линейке дорожных синглспид/фикседгир велосипедов фирмы SE, обозначает сорт пива. Мой велосипед несколько более "городской" по сравнению с Сашиным Premium Ale. Он имеет более длинную и несколько более заваленную геометрию, более высоко поднятую каретку и даже снабжен креплениями под фляжкодержатель и задний багажник. В трансмиссии используется дешевая шоссейная система FSA Vero под обычный шоссейный стандарт звезд с BCD=130 мм и синглспидная цепь со звездами стандарта 1/8 дюйма. На своем SE Lager я проезжал расстояния намного больше 100 км по довольно сложным трассам, абсолютно не испытывая никакого дискомфорта. Мой велосипед не способен так же резко маневрировать и разворачиваться на маленьком пятачке, как Сашин, но он обладает такой же взрывной динамикой и способен разогнаться до огромной скорости за пару-тройку оборотов шатуна, как и любой хороший дорожный синглспид.





На протяжении всего апреля самая дальняя асфальтовая петля Мельниковского тракта длиной в шесть километров становится нашей привычной тренировочной трассой. Туда мы ездим поускоряться на неделе, покататься подольше в воскресенье или просто совершить непринужденную велопрогулку вечерком. Сейчас там уже сухо, и до наступления дачного сезона машин по этой дороге ездит совсем мало. Когда потеплеет, и эта трасса станет загруженной машинами, то мы уже успеем перебраться на подсохшие трейлы Сумеречной долины.





Мой Антоша тоже не теряет времени и ловит первые солнечные деньки успевая освоится с новой обстановкой нашего двора. Впрочем, для него сейчас сложно найти здесь слишком много интересных дел. Разве что покопаться в грязной луже или поупражняться на турнике...






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.

Постоянные читатели