суббота, 16 июля 2011 г.

SURLY MOONLANDER. Новый виток эволюции.



Собственно, со всеми подробностями этой новости можно ознакомиться в корпоративном блоге фирмы SURLY - http://surlybikes.com/blog/fat_just_got_fatter/ . Общая суть этой новости сводится к тому, что на SURLY со следующего года приступают к выпуску фат-покрышек нового поколения - Big Fat Larry шириной 4,5 дюйма!!! Разумеется, для универсального внедорожного использования покрышек такой ширины требуется и специфический фреймсет. Принципиально новый фреймсет, который был разработан на SURLY специально для использования с этими покрышками был назван MOONLANDER. Он имеет немало особенностей в виде 28-миллиметрового оффсета перьев и ассиметричной конструкции кареточного узла, рассчитанного уже не на стандартные решения, а на систему собственной сурлевской конструкции со смещенным набором из двух звезд. Это с одной стороны, обеспечит максимально возможную совместимость со стандартными деталями, а с другой стороны - позволит макимально эффективно использовать потенциал небывало широких покрышек. Оправданы ли такие жертвы в виде необходимости покупки нового фреймсета, новых покрышек и наверняка дорогостоящей системы? То, что вытворяют фатбайк-райдеры за рубежом, порой потрясает воображение. Я не сомневаюсь, что для многих из их потенциал стандартоной конфигурации давно исчерпан и они смогут извлечь немало пользы из открывающихся для них новых возможностей. Можно, конечно, бесконечно шутить над этой гонкой за шириной покрышек - еще большее их увеличение потребует введения промежуточных звеньев трансмиссии, увеличения веса всей конструкции и увеличения цены на отдельные компоненты. Но есть и еще одно важное ограничение на "ширину покрышек", обусловленное "человеческим фактором"! За два года катания на фатбайке я убедился, что езда на нем требует очень специфических навыков. В сочетании с этими навыками широкие покрышки на низком давлении открывают гораздо больше возможностей, чем собственно увеличение ширины этих покрышек. Лично для меня ресурс развития в этом направлении далеко не исчерпан. Все более широкие покрышки или все более легкие рамы, или все более оптимальная трансмиссия, или все большие ходы подвески - всегда возникают там (и это неизбежно!!!), где исчерпан ресурс человеческих возможностей по использованию имеющегося на данный момет "железа". Возможно, те, кто сейчас вовсю катаются на фатбайках у нас, года через два придут к необходимости увеличения ширины покрышек или еще чего-то такого, а пока мне на ум приходят воспоминания прошлой зимы, связанные с попытками продемонстрировать моим знакомым велосипедистам потрясающие особенности широких колес фатбайка. Сколько раз такая демонстрация приводила к разочарованию. Начиналось все с того, что я на глазах у изумленного зрителя легко и непренужденно скользил по снежной целине, а потом передавал ему велосипед. Он на нем не мог проехать и 10 метров. Как обидно было выслушивать в таких случах горькие слова упреков - "Это подстава! Фатбайк ничего не дает! Ты специально научился делать что-то такое, чего никто кроме тебя не делал - и все только для того, чтобы попиарить свой необычно выглядящий (не более того!!!) велосипед, да и себя заодно". Ингда я сам сомневался - а фатбайк ли позволяет мне делать зимой то, что я делаю. Но такие сомнения было лего развеять, взяв обычный МТБ и попытавшись прокатиться там, где я катался на фатбайке. Определенно могу сказать только то, что катаясь на фатбайке, я приобрел немало полезных навыков, сильно расширив мои возможности в плане езды на обычном МТБ с обычными колесами - и зимой и летом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.

Постоянные читатели