воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Хея, Зун-Мурен, Шинихта, Ола. Тренировочные будни


Снега много не бывает. Если начинает казаться, что снега нападало слишком много, то стоит немного подождать, и в городе пройдет очередной грандиозный снегопад. Этой осенью зима в наших краях сразу же заявила о себе, как очень снежная, обрушившись на город в самом начале ноября сильной снежной бурей. За пару дней выпала месячная норма осадков и сразу стало понятно, что малоснежки в этом году не видать! Мы на протяжении всего декабря берегли, как могли, робкую тропинку длиной четыре километра, пересекающую веер Ершовских заливов, чтобы можно было хоть как-то кататься на неделе. С наступлением морозов стало слишком опасно удаляться от города для того, чтобы выполнять продолжительные тренировки, и мы всю вторую половину января как белки в колесе крутились в районе залива Якоби, пугая в сумерках случайных прохожих. Февраль встретил нас сильным ветром и новыми снегопадами, которые не оставили и следа от нежно оберегаемой нами узкой и неровной тропинки, а первая же оттепель заставила сильно задуматься над тем, в каком направлении можно было бы организовывать продолжительные тренировки в феврале.


Еще в декабре снежная зима выгнала нас на снегоходные дороги в лесных массивах по берегам Ершовских заливов. В отличие от открытых пространств водохранилища, снегоходы по лесу идут на маленькой скорости, след-в-след с большой осадкой. В результате, образуются прекрасные и интересные в плане рельефа магистрали для езды на фатбайке. Первая мысль, которая пришла в голову, когда мы задумались над планированием воскресной тренировки, была о том, чтобы воспользоваться Мельниковским трактом и укатить подальше в район залива Большой Калей, а то и к Курминскому заливу, чтобы разведать лесовозные зимники и снегоходные дороги, ведущие вглубь Олхинского плоскогорья.


Первая разведка показала, что обочина Мельниковского тракта вполне годится для того, чтобы за 50-60 минут доехать до конца асфальта, а до самой переправы через Хею в месте ее слияния с Зун-Муреном идет прекрасная лесовозная дорога. Таким образом, мы вчетвером 19 февраля в час дня выехали в направлении Хеи для того чтобы посмотреть куда может привести этот прекрасный зимник.

Хея



Переправа через Хею – это первый рубеж на пути велосипедиста к неизвестности и приключениям. За Долиной Зун-Мурена начинается настоящая, непроходимая тайга, топкие болота и куча старых, заросших травой дорог, ведущих в никуда. От переправы через Хею начинается знаменитый велосипедный маршрут на Порт Байкал. Возможно, при виде этих фотографий долины Зун-Мурена, у кого-то возникнут грустные воспоминания о замечательной осенней поездке к Байкалу.

Шинихта



Последний шанс вернуться, или хотя бы закончить маршрут на уровне обычного безболезненного ПВД – переправа через Шинихту. Здесь же сливаются воедино велосипедный и лыжный маршруты, ведущие в Порт Байкал.

Курминский зимник



Мы на этот раз выбрали направление против хода лыжного маршрута в сторону Иркутского водохранилища и через пару километров почувствовали на своих лицах обжигающее студеное дыхание Курминского залива. Для меня до сих пор остается загадкой, как в густом лесу можно ощутить нахождение полностью скрытого от глаз, чего-то грандиозно большого и поражающего своим величием? Ведь не пощипывающий же лицо влажный ветерок подсказывал нам, что через десяток минут, как зановес в театре, расступится ряд чахлых болотных березок и пред нами откроется панорама Курминского залива!

Ола и Курминский залив



Конечной целью нашей разведки была широкая болотистая долина реки Ола, которая уходила в сторону Байкала от Курминского залива. Как выяснилось, по этой долине вверх к плоскогорью уходил прекрасный зимник, качество которого могло бы заставить хорошо задуматься наши городские дорожные службы, ведущие неравный бой за благоустройство зимних городских дорог. С грустью поглядев на часы и убедившись, что точка невозврата уже близка, мы съели припасенные бутерброды, выпили ароматный чай с лимоном и повернули назад к Курминскому заливу. Нас ждал еще долгий путь мимо урочища Михалево, залива Большой Калей и поселок Новогрудинино, в золотистых лучах закатного солнца – назад в Иркутск.



Трек маршрута можно посмотреть здесь - http://www.gpslib.ru/tracks/info/21169/Heya---SHinihta---Ola---Kurminskiy-zaliv---Kaley---Novogrudinino.html

Данные о маршруте с GPS:

2 комментария:

  1. A winter wonderland!,
    No snow at all here in S.E. Scotland this winter,
    thank you for sharing!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sometimes, the snow is too much! I'm very surprised how much snow this winter! I really need a Moonlander =)

      Удалить

Обо мне

Моя фотография
Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.

Постоянные читатели