вторник, 6 ноября 2012 г.
Малоснежка. Долина реки Кая.
суббота, 18 августа 2012 г.
Филдрайдинг
среда, 6 июня 2012 г.
Под символом Йоркширской Розы
воскресенье, 1 апреля 2012 г.
Серые будни
Серые наледи на сером асфальте, серый снег, лежащий на обочинах дорог. Все это - на фоне серого неба. Прошла всего неделя с того момента, как мы катались по снегоходным дорогам, а теперь в реальность этих событий так же трудно поверить, как в существование инопланетного разума! Лишь только чумазые фатбайки, которые грустят, стоя в темном углу, да горстка фотографий, сделанных дешевым фотоаппаратом, служат иллюстрациями к долгому зимнему фантастическому роману. Зимы как будто не было - так привычен шум машин на загородных шоссе, скорость на спусках под 70 км/час и продолжительность рядовой двухчасовой тренировки в 55-60 км. Если шоссейная дорога проходит близко к тем местам, где мы недавно катались, пробираясь по снежным тропинкам, то мы пристально всматриваемся в переплетение ветвей, словно хотим разглядеть там, в стороне за грязной обочиной, призрак ушедшей зимы. Наша привычная тренировочная трасса идет везде практически параллельно Иркутскому водохранилищу, и когда в просветах между деревьями мелькает его искрящаяся гладь, то сердце замирает от воспоминаний о печальных декабрьских закатах, злых январских морозах и жгучих февральских ветрах. Даже наш двор изменился до неузнаваемости, и мы уже не прицепляем к поясу подсумка щетку, с помощью которой, приезжая во двор, отчищали колеса фатбайков от снега. Да и колеса наших велосипедов, на которые мы пересели, выглядят совсем по другому.
Вот, собственно, велосипеды, на которых мы теперь в основном катаемся. Это самые простые дорожные синглспиды с колесами 700С и рамами, изготовленными из конструкционной стали марки 4130. Для повседневных тренировок мы используем передаточное отношение 46х17 и клинчерные покрышки Maxxis ReFuse шириной 23 мм. Задние колеса собраны на флип-флоп втулках под стандарт OLD=120 мм, а клещевые тормоза вместе с ручками и тросиками легко снимаются, благодаря специальному быстросъемному креплению. На задних втулках помимо фривила установлены трековые звезды с таким же количеством зубьев, как у фривила, и мы время от времени снимаем полностью задний тормоз, переворачиваем заднее колесо другой стороной и катаемся на "глухой" передаче с трековой звездой, постоянно вращая педали даже на крутых спусках и при преодолении препятствий, используя для торможения лишь силу собственных ног вместо ручных тормозов.
Это Сашин велосипед. Он называется SE Premium Ale. Любители хорошего пива сразу обратят внимание на это название. Я пива совсем не пью, но все равно мне его название очень нравится. Сашин велосипед до мельчайших деталей сделан как реплика настоящего трекового велосипеда. Он имеет очень приземистую геометрию, короткую базу и очень острый угол наклона рулевой колонки. Передняя звезда сидит на бескомпромиссно жестком "пауке" под стандарт BCD=144 мм, а звезды и цепь используются в стандарте 1/8 дюйма. Массивные горизонтальные дропауты рамы снабжены интегрированными натяжителями цепи, сильно облегчающими установку положения заднего колеса. В конкретно этой модели еще сохранен удобный и надежный нарезной рулевой узел, но вот гравировка на концах труб - лишь стилизация под паянные рамы. Такая же модель предыдущего года имела настоящую паянную раму, а Сашина рама была уже сварена по бесшовной технологии.
Мой велосипед называется SE Lager. Название моего велосипеда, как и некоторые другие названия в линейке дорожных синглспид/фикседгир велосипедов фирмы SE, обозначает сорт пива. Мой велосипед несколько более "городской" по сравнению с Сашиным Premium Ale. Он имеет более длинную и несколько более заваленную геометрию, более высоко поднятую каретку и даже снабжен креплениями под фляжкодержатель и задний багажник. В трансмиссии используется дешевая шоссейная система FSA Vero под обычный шоссейный стандарт звезд с BCD=130 мм и синглспидная цепь со звездами стандарта 1/8 дюйма. На своем SE Lager я проезжал расстояния намного больше 100 км по довольно сложным трассам, абсолютно не испытывая никакого дискомфорта. Мой велосипед не способен так же резко маневрировать и разворачиваться на маленьком пятачке, как Сашин, но он обладает такой же взрывной динамикой и способен разогнаться до огромной скорости за пару-тройку оборотов шатуна, как и любой хороший дорожный синглспид.
На протяжении всего апреля самая дальняя асфальтовая петля Мельниковского тракта длиной в шесть километров становится нашей привычной тренировочной трассой. Туда мы ездим поускоряться на неделе, покататься подольше в воскресенье или просто совершить непринужденную велопрогулку вечерком. Сейчас там уже сухо, и до наступления дачного сезона машин по этой дороге ездит совсем мало. Когда потеплеет, и эта трасса станет загруженной машинами, то мы уже успеем перебраться на подсохшие трейлы Сумеречной долины.
Мой Антоша тоже не теряет времени и ловит первые солнечные деньки успевая освоится с новой обстановкой нашего двора. Впрочем, для него сейчас сложно найти здесь слишком много интересных дел. Разве что покопаться в грязной луже или поупражняться на турнике...
понедельник, 26 марта 2012 г.
День из весны...
Сложно поверить, что всего в 5 километрах от залитого тающим снегом Иркутска притаилась самая настоящая зима! На протяжении всего марта в нашем распоряжении был прекрасный тренировочный полигон, расположенный в лесном массиве между Мельниковским и 3-м Ершовским заливами. Шел день за днем, солнце светило все ярче и ярче, а мы продолжали наслаждаться ездой по симпатичной снегоходной дорожке, петляющей между веселых березок и нахмурившихся елочек на гребне высокого холма, образующего вместе с длинным узким мысом длинную лагуну с видом на микрорайон Солнечный. Каждый раз, поскальзываясь на грязных наледях и урча колесами по промерзшему асфальту, мы думали, что это уже последняя поездка в сезоне, но темная подтаявшая тропинка по мере удаления от города менялась на белоснежную пелену, и мы снова проникали в этот заговоренный мир снега.
Все, что от нас требовала капризная весенняя природа – это встать пораньше, когда золотистые лучи солнца едва касаются кристалликов льда на поверхности Иркутского водохранилища, окрашивая весь пейзаж в восхитительный серебристый свет. Наш путь лежит по узкой плотной тропинке, стрелой упирающейся в длинный мыс в четырех километрах от залива Якоби. В это время обычно стоит полный штиль, а видимость настолько хорошая, что на холмах, возвышающихся над гладью снежного пространства водохранилища, на расстоянии 20 километров можно разглядеть мелкие детали ландшафта.
По мере приближения к длинному мысу, получившему в народе лихую кличку «Крокодил», серебристое сияние постепенно исчезает, сменяясь на зеленоватый рассеянный свет, делающий пространство за мысом похожим на дно аквариума. Эта иллюзия моментально исчезает, как только огибаешь мыс. В лицо одновременно ударяет ядовитый желтый солнечный свет и упругий колючий восточный ветер.
Следующий этап пути представляет собой борьбу с ярким светом и борьбу с ветром на протяжении еще четырех километров вдоль высокого песчаного речного прижима. На этом участке постоянно разрываешься между желанием опустить пониже голову и необходимостью отслеживать хотя бы на расстоянии 15-20 метров впереди себя прихотливо разбегающиеся и сливающиеся узкие снегоходные следы. Постепенно привыкаешь к этой борьбе со светом, ветром и затейливой снежной головоломке, и тогда все внимание переключается на созерцание речного откоса, медленно проплывающего мимо и напоминающего крепостную стену давно заброшенного замка с растущими наверху этой стены кустами и деревцами.
Внезапно средневековые декорации отходят в сторону, а снегоходные следы, будто сговорившись, сливаются в одну широкую, плотную и ровную дорогу, которая поворачивает в распахнувшийся справа Мельниковский залив. Впрочем, эта дорога не долго радует своей простотой и возможностью расслабиться, почувствовав себя шоссейным велогонщиком. Чтобы попасть в наш счастливый велосипедный рай, нам почти сразу приходится свернуть на еле заметный рыхловатый след от легкого мотобуксировщика, ведущий в уютную лагуну с пологими берегами. Берега этой лагуны густо заросли такими веселыми березками, что кажется, будто они сейчас превратятся в стройных девушек и начнут водить в косых лучах утреннего солнца плавный хоровод, заливаясь звонким смехом.
Постепенно лагуна сужается, переходя в узкий распадок. Здесь правила игры меняются – начинается «сухопутный» участок длиной около четырех километров с довольно приличным перепадом высот. Пологий низ этого распадка с ровной снегоходной дорогой коварно приглашает набрать обороты и наслаждаться быстро меняющейся панорамой лесного ландшафта, но за первым же поворотом ждет сюрприз в виде крутого техничного подъема длиной около 300 метров. Прямо перед подъемом лес окончательно смыкается, и трудно отделаться от чувства, что предстоит нырнуть в узкий и холодный колодец. Странное чувство, если учесть, что этот колодец ведет вверх, а на верху (или на дне) этого колодца от зимней стужи не остается и следа – сердце готово выскочить из груди, а пот градом льется из-под шапочки, заливая манетки, тормозные ручки и циферблат секундомера, закрепленного на руле.
Второй крутой участок подъема сильно отличатся от первого. Строгий строй высоких стройных елей снова сменяется на прихотливый беспорядок пестрых березок, и в свете уже разгорающегося весеннего дня открывается искрящийся снежный склон с уходящей вверх ровной скатертью снегоходного следа. Дальше подъем идет спокойно, постоянно выполаживаясь. То влево, то вправо уходят хорошие отвороты, ведущие в самое начало 3-го Ершовского залива и в обратную сторону – в маленькие кармашки-бухточки на берегу Иркутского водохранилища.
Вот и перегиб на вершине холма. Два километра непростого подъема с общим набором высоты больше ста метров осталось позади. Начинается восхитительный двухкилометровый спуск. Скорость постепенно нарастает, щелкает манетка переключения скоростей, изредка попискивают тормоза. Сначала спуск напоминает памп-трек. На приличной скорости велосипед «облизывает» внезапно возникающие на пути довольно крупные бугры, и вот, когда в просветах между деревьями начинает мелькать белизна водохранилища, очередной бугор отрывает велосипед от земли и отправляет в пока еще небольшой полет, оставляющий после себя приятное чувство невесомости и щекотание нахлынувшего адреналина!
Последний бугор с учетом его размеров и скорости скорее можно назвать трамплином. Через пару метров после приземления с этого трамплина можно уже насладиться следующим аттракционом. Если первый крутой участок подъема можно сравнить с колодцем, то этот участок спуска можно смело сравнить со скоростным лифтом. Ощущение скорости на уступе длиной в 200-300 метров и имеющем крутизну уклона до 20% обостряется узкой снегоходной дорогой и пролетающими совсем близко частыми березами. О том, что произойдет, если велосипед зацепит колесом край бездонного сугроба, лучше не думать!
Последний нырок длиной метров в пятьдесят с почти отвесного уступа, на котором, как не зажимай тормоза, все равно велосипед скользит юзом, выносит на середину хорошо укатанной снегоходами полянки на краю открытого пространства, образованного веером Ершовских заливов. Еще несколько секунд движения и шоковое состояние сменяется восторгом. Яркий дневной свет резко ударяет в глаза, возвещая о завершении круга длиной в 12,5 км. Длинный мыс-«Крокодил» вырастает перед глазами уже совсем в другом ракурсе и в другом освещении. Может быть, еще один такой кружок?
Трек нашего не тающего тренировочного кружка - http://www.gpslib.ru/tracks/info/22177/Irkutskoe-vodohranilishche---Melnikovskiy-zaliv---Ershovskie-zalivi.html
Прямая ссылка на трек в формате KML - http://www.gpslib.ru/tracks/download/s_22177.kml
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
Обо мне
- macsimka
- Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.